Смешные истории > Из жизни.

 

В этой рубрике я буду размещать реальный истории из жизни
.  

 

Вернуться в к выбору статей в разделе
 

 

37. Жизнь замечательных людей.   


Эль-Греко был крупным живописцем того времени, отличаясь при этом известной долей скупости. Однажды он пришел к Веласкесу с требованием вернуть все его картины, уже к тому времени отнесенные в Прадо в дар императору Испании. Веласкес ему отказал в силу сложившихся обстоятельств, на что Эль-Греко, не испанец по происхождению, высокомерно заявил: "Что мы, критянину, ваш император? Я и сам император живописцев!" Пощадив живописца в силу возраста, император, в то время Луи де Филипп II, картины, однако, оставил в Прадо, где они до сих пор, благодаря Веласкесу, радуют посетителей. А звание императора живописцев впоследствии перешло к Рубенсу и так далее.  


Известный в свое время адвокат Плевако взялся защищать одного крупного ростовщика, обвиненного в мошенничестве, заявив, что построит всю защиту на двух фразах. Получив слово, он сказал: "Господа присяжные, мы все часто пользовались кредитом этого человека, беря в долг на его условиях, а сейчас хотим взять его свободу. Как благородные люди, мы должны и на этот раз позволить ему указать свои условия". Значительно повеселевший суд тотчас согласился, а мошенник попросился немедленно домой. Оттуда и пошла условная мера наказания. 


Бунин встречался с Маяковским за обедом у Бриков. Выглядело это так: Маяковский подходит к Бунину, уже признанному тогда главе русских писателей, берет у него из тарелки кусок и отправляет себе в рот. Не говоря ни слова, Бунин берет тарелку и опускает пролетарскому поэту в карман вместе с содержимым, предложив попозже подкрепиться еще. История эта, начавшаяся столь жизнерадостно, окончилась трагедией для русского человека. Бунин умер в крайней нищете вдали от Родины.


Дали, рисовавший параноидельно-шизофренический бред на своих картинах, не отличался здравым смыслом и в повседневных поступках. Однажды он приехал в Париж специально для того, чтобы пройтись под окнами Пикассо, другого знаменитого испанца, который в это время у себя в ателье сосредоточенно работал над очередным шедевром и настолько углубился в работу, что не заметил шума под своими окнами. Не состоялась встреча, могшая многое переменить на лице современной живописи. 



Людовик XIV во времена своего правления учредил в обязанность придворным одевать его по утрам, причем каждый придворный надевал только одну, заранее распределенную часть королевской одежды. При этом он пукал и громко смеялся, принуждая своих сатрапов смеяться вместе с ним. Это, однако, не мешает бытующему мнению, что вежливость и учтивые манеры появились у нас из Франции, вместе с Вольтером, Дидро, Маратом, Гюго, Равелем. 

 

Великий фламандский живописец Рубенс, получив звание императора живописцев, тотчас бросил занятия живописью, передоверив написание своих великих полотен ученикам. Сам же вел светский образ жизни, а на досуге развлекался рисованием разных денежных знаков, имевших хождение в торговых кругах Голландии тех времен, используя случайные клочки пергамента или оберточной бумаги, которые сразу же становились значительно дороже изображенной на них купюры, благодаря руке мастера, что и привело к курьезу. Рубенса обвинили в фальшивом монетничестве и только вмешательство императорской семьи приостановило дело за отсутствием состава преступления, а Рубенс получил званием живописца императоров и право рисовать все, что ему вздумается. 



Американский композитор русского происхождения Стравинский в конце жизни, болезненно переживая удаленность от Родины, практически прекратил занятия композицией, вел уединенный образ жизни, стал нервным и раздражительным. Чтобы избавиться от докучливых учеников и почитателей, этот педант оставлял у себя в кабинете несколько метрономов, воспроизводящих разные ритмические рисунки, имитируя процесс творчества, а сам, иногда в обществе другого великого русского, Рубинштейна, уходил в дальнюю комнату и просто пел знакомые с детства мотивы. Чудачества мэтра, благодаря вездесущему американскому репортеру, получили огласку, и даже уважаемые журналы печатали статьи о новой теории композиции, основанной на наложении различных ритмов при полном уничтожении мелодической канвы, распространяя по всему миру высосанную из кончика самописки сенсацию.



Геродот, описавший быт скифов Причерноморья, много путешествовал по этой местности, пытаясь обнаружить стойбища кочующих воинов. Однажды, заручившись приглашением царя скифов, Геродот отправился в степи Приднепровья, радуясь возможности ближе изучить быт и обычаи кочевников, но, проскитавшись полтора с лишним года по дикой степи, исследуя только что или давно покинутые стойбища кочевого племени и находясь на грани жизни и смерти, послал царю нарочного с просьбой указать местоположение императорского стойбища, дабы воспользоваться приглашением и гостеприимством его высочайшей особы. Ответ, полученный немедленно, гласил, что он, Геродот, вот уже полтора с лишним года пользуется гостеприимством царя скифов, ибо домом кочевника издревле была дикая степь, а сам он, Геродот, до сих пор жив, равно как и его свита, что служит подтверждением радушия хозяев. Этим фактом можно объяснить скудость описания быта не только скифов, но и других древних народов. 



Суриков любил в период подавленности и душевной депрессии, или просто отдыхая после работы, прогулки по кладбищу. Как-то, в глубокой задумчивости, артист остановился над чьим-то вскапываемым последним пристанищем, пристально вглядываясь в работу землекопа, напевавшего удалой мотив, стоя в полувыкопанной могиле. "Вот это образ!" - вскричал Суриков, ухватив пятерней за плечо какого-то господина, который, в свою очередь, обхватил Сурикова обеими руками за талию и, также пристально вглядываясь в землекопа, вдохновенно прошептал: "Стрелец!". Через некоторое время, опомнившись, безумцы расцепили объятия, в которых дотоле находились, и представились друг другу. Собеседником Сурикова был Репин. Так состоялось знакомство двух великих русских сердец. 



В Париже в начале века был зафиксирован случай исчезновения из Лувра полотна эпохи Возрождения, известного под названием "Мона Лиза". По истечении времени полотно было обнаружено, а обвиненные в краже Пикассо и Аполлинер мотивировали свой поступок желанием полюбоваться шедевром в домашней обстановке. Друзья были доставлены в участок для проведения дознания, после чего Пикассо вернулся домой, а Аполлинер был осужден на три месяца тюремного заключения. Этот довольно безобидный случай стал однако причиной размолвки между друзьями столь значительной, что даже всемирное признание обоих не смогло их примирить. 



Утюг был изобретен жрецами древнеегипетского бога Ута, которые возжигали священный огонь в особых сосудах с плоским дном, а по окончании ритуала использовали эти сосуды для разглаживания ритуальных одежд и постельного белья. Изобретение тщательно скрывалось от народа и стало известно только после завоевания Египта римскими легионами, сохраняя по сей день в своем названии имя древнего идола. 



Китайская борьба "кун-фу" получает все большее распространение по всему миру, не обошло оно и нас, что доказывает недавний поединок школы "марионетка" и школы "пьяного". Первую представлял Цой, вторую - Шевчук, оба известные мастера своих школ, прекрасно продемонстрировавшие возможности каждой, так как поединок происходил на наивысшем уровне мастерства. Противники только лишь обменялись взглядами, после чего школа "пьяного" признала свое поражение. Поражает отсутствие рукоприкладства, свойственного традиционному кулачному бою, даже в западном его варианте английского бокса, где наивысшим мастерством считается физический удар по человеку.



Известно, что у английского короля Карла перед казнью разыгрался приступ мигрени, что значительно примирило его с предстоящей плахой, в остальных же случаях даже слабая головная боль весьма досадна. 

 

 
<<< назад к выбору статей